Педагогика

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
469
Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся
Курсовая работа Теория + практика 77 2012 600

Содержание

Введение    3
1.    Теоретические основы тьюторского сопровождения профессионального самоопределения    7
1.1.    Задачи и функции тьюторского сопровождения    7
1.2.    Основные элементы, формы и методы тьюторской деятельности    14
1.3.    Модели организации тьюторской деятельности    18
2.    Эмпирическое исследование выявления влияния тьютоского сопровождения в самоопределении учащихся    24
2.1.    Научный аппарат исследования    24
2.2.    Методики исследования ценностей образования    28
2.3.    Статистический анализ и описание полученных результатов    32
2.1.    Обсуждение результатов, выводы по исследованию    40
3.    Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению учащихся    45
3.1.    Методические рекомендации по формированию по портфолио, как технологии тьюторского сопровождения    45
3.2.    Технологии формирования индивидуальных и групповых консультаций    49
Заключение    55
Список литературы    58
Приложение    61

Список литературы

1.    Аронов Л.М., Яковлева О.В. Роль исследовательской программы университета в организации образовательного пространства школы// Школа и открытое образование. – М.-Томск, 2009.
2.     Бендова Л.В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного профессионального образования: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 2006.
3.    Беспалова Г.М. Гуманитарное педагогическое сопровождение самообразования подростка//Демократическая школа. – М.: НПО «Школа самоопределения», 2004. - №3. – С. 77-85.
4.    Блинов Г.Н. Обучение и воспитание в системе общественного воспроизводства: целевые ориентации, формы обучения, содержание обучения в свете идей тьюторства //Тьюторство: идея и идеология. – Томск, 1996. С.30-49.
5.    Буданова Г.П. Тьютору о тьюторстве: (модель деятельности тьютора в системе повышения квалификации)// Завуч. Управление современной школой. – М.: Центр «Пед. поиск», 2007. - №4. – С.30-56.
6.    Васильева Е.Н. Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога// Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: Рус. журн., 2006. - №6. – С.32-37.
7.    Волошина Е.А. Изменит ли тьюторство традиционную педагогическую практику?//Упр. шк.: Еженедельное приложение к газ. «Первое сентября». – 2009. – С.18-19.
8.    Волошина Е.А., Глущенко М.В. Привлечение ресурсов открытого образования в ходе становления профессиональной деятельности врачей-педагогов// Модернизация современного образования: теория и практика. – М., 2004.
9.    Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования/Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства: Сб. научных трудов. – Томск, 2004.- С.41-47.
10.    Зоткин А.О. Индивидуализированное обучение в Великобритании и России// Народное образование. - М., 2008. - №5.- С.186-192.
11.    Зоткин А.О. Идея тьюторства и проблема субъектности в образовании (ист. аспект)//Тьюторство: идея и идеология. – Томск, 1996. – С.63-68.
12.    Кобзева Л.В., Шевченко Л.В. Тьюторство в техническом вузе как обеспечение перехода к новому типу образования, «порождающему» субъектов инновационной деятельности//Тезисы конференции «Педагогика развития». – Красноярск, 2007.
13.    Ковалева Т.М. Не учитель, не психолог, не классный руководитель: Тьюторство как одно из направлений преодоления формал. педагогики//Первое сентября. – 2004. - № 66(09 окт.) – С.3.
14.    Ковалева Т.М. Построение индивидуальной образовательной программы как реализация принципа непрерывного образования (в вузе)//Труды СГУ. – М., 2005.
15.    Ковалева Т.М. Открытость образования как принцип построения современных образовательных технологий//Открытое образование. – М., 2006.
16.    17.    Ковалева Т.М. О тьюторской деятельности в современном высшем образовании/ Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- М., 2008.- С.5-14.
17.    Лайл М. Спенсер – мл. и Сайн М. Спенсер Компетенции на работе. - М., 2005.
18.    Любжин А.И. Воспитание наследника престола как опыт тьюторства// Индивидуально-ориентированная педагогика. М.-Томск, 1997. – С.78-80.
19.    Максимов В.В. Современная идеология тьюторства (В свете педагогических исследований Л.С.Выготского (1896-1934 г.г.)// Тьюторство: идея и идеология. – Томск, 1996. – С.57-63.
20.    Открытая образовательная жизнь. Сост. Зачесова Е.В. - М., МИОО ОАО «Московские учебники», 2007.
21.    Попов А.А. Тьюторство как педагогическая система культурного  самоопределения// Тьюторство: идея и идеология. Томск, 2006. - С.49-57.
22.    Рекомендации по учету трудозатрат и оплате труда учителей при реализации технологии индивидуального тьюторства. – М., 2005.
23.    Рыбалкина Н.В.Идея тьюторства – идея педагогического поиска// Тьюторство: идея и идеология. – Томск, 1996. – С.15-30.
24.    Сборники научных трудов по материалам тьюторских конференций. – М. – Томск, 1996-2007.
25.    Старшая школа индивидуальных образовательных программ / под ред. Муха Н.В., Томск, 2002.
26.    Столетия тьюторства /Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Пер. с англ. Под научн. ред. С.Ф.Сироткина, Д.Ю.Гребенкина. – Ижевск, 2008.
27.    Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.- М., 2008.
28.    Тьюторство как новая профессия в образовании: Сб. метод. материалов. – Томск, 2001.
29.    Тупицын А.Ю. Тьюторство в контексте «Педагогики самоопределения»//Индивидуально-ориентированная педагогика. – М.- Томск, 1997. - С. 39-44.
30.    Щедровицкий П.Г. Л.Выготский и современная педагогическая антропология // Тьюторство: идея и идеология. – Томск, 1996. – С.73-128.
31.    Ялом Ирвин. Мамочка и смысл жизни. Психотерапевтические истории. - М.: ЭКСМО, 2008.
32.    Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., «»Сентябрь», 2002.

Цель исследования: выявить влияние тьюторского сопровождения в самоопределении учащихся и изучить основные ценности образования выпускников неполной средней школы.
Задачи исследования:
- экспериментальным путём проверить предложенную нами гипотезу;
- провести качественный и количественный анализ результатов.
Исследование было проведено среди учащихся 9-х классов ГОУ средняя общеобразовательная школа № 34 ЦАО г. Москвы. Выборка составила 40 человек.





  •  


/td