Педагогика

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
335
Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания
Курсовая работа Теория + практика 63 2012 500

Содержание

Введение    3
1.    Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания    6
1.1.    Понятие воспитания в педагогике    6
1.2.    Особенности содержания идей  гуманистической педагогики в современной методике воспитания    9
1.3.    Основные закономерности и принципы воспитания    15
2.    Исследование взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста, как принцип гуманистического воспитания    21
2.1.    Материал и методы исследования    21
2.2.    Результаты экспериментального исследования взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста, как принцип гуманистического воспитания    25
Заключение    37
Список литературы    39
Приложение    42

Список литературы

1.    Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону, 2009.
2.    Газман, О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. – М.: МИРОС, 2002.
3.    Доронова Т.Н., Гербова В.В, Гризик Т.И. и др. Программа «Радуга». / под ред. Т.Н. Дороновой. – М,: Просвещение, 2009. – 98 с.
4.    Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание, 2009. - № 3. – 120 с.
5.    Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2006. - 160 с.
6.    Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением./Т.П. Колодяжная. – Ростов на Дону, 2007. - 212 с.
7.    Корнетов Г.Б. Феномен общественно активной школы в контексте развития демократической педагогики. М.: Академия социального управления, 2009. – 264 с.
8.    Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студнтов высших учебных заведений/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 464 с.
9.    Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / Лисина М. И Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте: Сб. научн. тр. / Под ред. В.В. Давыдова, И.В.Дубровиной. М., 2008. – 190 с.
10.    Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы./Л.С, Маркова. – М.: АРКТИ, 2009. – 78 с.
11.    Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми/ И.М. Марковская. – СПб Речь 2010 – 150с.
12.    Назарова Н.М.(ред.) Специальная педагогика. М.: Асаdemа, 2000. - 519 с.
13.    Педагогика: традиции и инновации: Материалы международной заочной научной конференции. Том 1 (Челябинск, 2011). Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. - 162 с.
14.    Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием./ под ред. Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2008. – 238 с.
15.    Поздняков А.Н. Общие основы педагогики: тезисы лекций. Учебное пособие. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 68 с.
16.    Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ./авт.- сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина и др. – М,: АРКТИ, 2008. – 89 с.
17.    Психология и педагогика [Текст]: В 3 ч. Ч.1.. Психология личности: Учеб. пособие ∕ Волкова М. Н., Истомина О. А., Павловский В. В., Федотова Ю. Ю., Чернобай А. Д., Шатковский А. Г., Шилова Е. В.; Под общей ред. Истоминой О. А., Павловского В. В. – Владивосток: Морск. гос. ун-т, 2007. – 347 с.
18.    Развитие общения у дошкольников/ под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.,2004. – 260 с.
19.    Российская лекотека: Методическое пособие. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006. – 358 с.
20.    Сатир, В. Психотерапия семьи/ В. Сатир. – СПб., 2000. – 283с.
21.    Сластенин В.А., Исаев Н.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 288 с.
22.    Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изда. Центр Академия, 2002. – 576 с.
23.    Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
24.    Стерн, В. Психология раннего детства/ В. Стерн. - Минск: Харвест, 2003. – 400с.
25.    Шиянов, Е.Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / И.Ф. Шиянов, И.Б. Котова. – Ростов-н/Д., 1995.
26.    Щуркова, Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры / Н.Е. Щуркова. – М., 1998.
27.    Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ./Л.И. Фалюшина. – 2-е изд., испр. и доп. – М,: АРКТИ, 2003. – 262 с.
28.    Фьюэлл, Р. Обучение через игру: пер.с англ./ Р. Фьюэлл, П.Вэдэзи. –СПб.: Институт раннего вмешательства, 2009. – 42с.
29.    Хундейде, К. Направляемый диалог: пер.с англ./ К. Хундейде - СПб.: Институт раннего вмешательства,2009. – 98с.
30.    Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы/ Ю. Хямяляйнен – М.: Просвещение. 2003. – 270 с.
31.    Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ Д.Б Эльконин - М.: Просвещение, 2009. – 160 с.

База исследования:

Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения в практику работы ДОУ была проведена в ДОУ № 12  детей раннего возраста. Занятия строились на основе представленной программы. В качестве экспериментальной группы выступили 20 семей, имеющих детей от 3,5 до 5 лет. 10 семей посещают групповые занятия более 1 года, 10 семей – более 6 месяцев.
Этапы исследования:
Констатирующий этап - первый диагностический срез необходим для диагностики взаимодействия родителей и ребенка, планирования дальнейшей работы с данной семьей
Формирующий этап – проведение групповых занятий – направлен на создание выделенных условий, развитие взаимодействия родителей и ребенка
Итоговый срез – направлен на диагностику изменений во взаимодействии родителей и ребенка, оценку эффективности проведенной работы по полученным результатам.





  •  


/td