Педагогика

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
829
Зависимость темперамента и характера с обучаемостью
Курсовая работа Теория + практика 64 2013 500

 Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы зависимости темперамента, характера и обучаемости 7
1.1.  Основные подходы к изучению проблемы темперамента и характера 7
1.2.  Обучаемость как психолого-педагогическая проблема 16
Глава 2.  Проблема исследования зависимости темперамента, характера и обучаемости младших школьников 24
Глава 3.  Эмпирическое исследование зависимости темперамента, характера и обучаемости младших школьников 27
3.1.  Описание программы исследования 27
3.2.  Методики исследования 28
3.5.  Анализ и обсуждение результатов исследования 43
Выводы 44
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 50
Цель исследования: выявить зависимость темперамента, характера и обучаемости младших школьников.
Гипотеза исследования: степень обучаемости младшего школьника зависит от типа его темперамента и характера, в частности, таких черт характера, как агрессивность и тревожность.
Объект исследования: обучаемость детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: зависимость темперамента, характера и обучаемости детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить основные подходы к изучению проблемы темперамента и характера.
2. Охарактеризовать обучаемость как психолого-педагогическую проблему.
3. Обосновать  выбор инструментария  для  диагностики степени обучаемости, типа темперамента, агрессивности и тревожности детей младшего школьного возраста. 
4. Выявить степень обучаемости, преобладающие типы темперамента, а также уровни развития у детей агрессивности и тревожности.
5. Проанализировать, сопоставить полученные в ходе исследования результаты и выявить зависимость темперамента, характера и обучаемости детей младшего школьного возраста.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380 с.
2. Бурматкин И. А. Теоретические основы диагностики обучаемости учащихся в современной школе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 678-581.
3. Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
4. Идея системности в современной психологии / под ред. В.А. Барабанщикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 290с.
5. Кавецкий И. Т., Рыжковская Т. Л., Коверзнева И. А., Игнатович В. Г. Основы психологии и педагогики. – Мн.: Изд-во МИУ, 2010. – 320 с.
6. Калмыкова З. И. К проблеме диагностики умственного развития школьников // Вопросы психологии. – 1982. – № 2. – С. 74-79.
7. Калмыкова З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 1975. – С. 10-28.
8. Каменская В. Г., Алексеева Е. Е. Структура типологических свойств студентов малого города России // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2010. – Т. 4. – № 4. – С. 54-62.
9. Ковалев А. Г. Характер и закономерности его формирования. – Л.:ЛГУ, 1954. – 210 с.
10. Кондрашихина О. А.  Дифференциальная психология: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2009. – 232 с.
11. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 1174 с.
12. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.
13. Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. – 180 с.
14. Менчинская Н. А. Обучение и умственное развитие // Тезисы международного психологического конгресса. – 1966. – Вып. 3: Проблемы психического развития в социальной психологии. – С. 23-34.
15. Мурачковский Н. И. Типы неуспевающих школьников: автореф. дис. … канд. психол наук. – М., 1967. – 17 с.
16. Нестерова С. Б. Выраженность темпераментальной составляющей в характере личности подростка // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7 (19). – С. 270-272.
17. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Кн. 2 / под ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина. – 2-е изд. – М.: УМК «Психология», 2004. – 527 с.
18. Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. – 112 с.
19. Плигин А. А. Обучаемость как психологический феномен и его развитие у школьников // Актуальные проблемы психологического знания. – 2010. – № 1. – С. 78-87.
20. Практикум по общей и экспериментальной психологии / под ред. В. П. Прядеина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2001. – 117 с.
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2011. – 720с.
22. Русалов В. М. Природные предпосылки и индивидуально-психофизиологические особенности личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / под ред. Л. В. Куликова. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с.
23. Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал. – 1986. – Т .7. – № 4.
24. Самарин Ю. А. К вопросу о соотношении темперамента и характера // Вопросы психологии личности / под ред. Е. И. Игнатьевой. – М.: Знание, 1960. – 120 с.
25. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350 с.
26. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум. – Р-н/Д: Феникс, 2009. – 704 с.
27. Теплов Б. М. Избранные труды / под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2003. – 590 с.
28. Устинов В. П. Психологические последствия насилия и их влияние на обучаемость младших школьников: дис. … канд. психол. наук. – Иркутск, 2005. – 161 с.
29. Фарков А. В. Основные показатели обучаемости учащихся математике // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 3. – С. 210-217.
30. Цесаренко О. В. Обучаемость интеллектуально одаренных учащихся и ее зависимость от индивидуально-типологических особенностей: дис. … канд. психол. наук. – Иркутск, 2004. – 184 с.
31. Шипилова Е. В. Сущностные характеристики пониженной обучаемости школьников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 9. – С. 78-81.
Презентация на защиту прилагается.




  •  


/td