Педагогика

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
530
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Ответы на вопросы Теория 36 2013 350

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии».

1.    История преподавания психологии в России в 18 – 19 веках.
2.    Преподавание психологии во второй половине XX века.
3.    Преподавание психологии в первой половине XX века.
4.    ИСТОРИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОлЕ.
5.    Цели ,задачи и  принципы преподавания психологии.
6.    Основные принципы обучения психологии.
7.    Краткий сравнительный анализ психологических особенностей управления образовательными системами.
8.    Понятие альтернации как перехода из одной базовой реальности в другую.
9.    Естественнонаучная парадигма психологической науки и практики.
10.    Гуманитарная парадигма психологической науки и практики.
11.    Практическая парадигма и «теории практики» .
12.    Характеристика особенностей практического психологического мышления.
13.    Комплексирование знания как условие практического психологического мышления.
14.    Ситуационная ориентировка и принципы профессионального обучения психологов – практиков.
15.    Общая характеристика проблем становления профессионала – психолога в современном психологическом образовании.
16.    Учебные задачи при изучении психологии
17.    Таксономия учебных задач при обучении психологии.
18.    Технология разработки учебного курса.
19.    Методы обучения в преподавании психологии.
20.    Краткая характеристика активных методов обучения: проблемное, программированное, интерактивное.
21.    Методы  проблемного обучения.
22.    Основные характеристики «погружения» как формы образовательного процесса.
23.    «Погружение» как один из вариантов развития сложного формального и неформального видов познавательной деятельности студентов.
24.    Характеристика словесных методов обучения психологии.
25.    Метод дискуссии, как метод обучения в преподавании психологии.
26.    Активные групповые методы социального тренинга.
27.    Наглядные методы обучения психологии.
28.    Метод деловой игры, как метод обучения в преподавании психологии.
29.    Тренинг – метод  интерактивного обучения.
30.    Методы экспериментальной и дифференциальной психологии.
31.    Методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста
32.    Виды практических методов обучения психологии.
33.    Метод мозговой атаки.
34.    Методы интерактивного обучения.
35.    Методы обучения в преподавании психологии в школе.
36.    Особенности влияния методов обучения (по классификации М.Н.Скаткина и И.Я.Лернер) на характер познавательной деятельности студентов.
37.    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ.
38.    Основные функции проверки и оценивания знаний при обучении психологии.
39.    Основные принципы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов – психологов при предметно – ориентированном типе преподавания.
40.    Характеристика двух основных типов оценивания.
41.    Виды проверки знаний при обучении психологии: опрос и практические задания.
42.    Виды проверки знаний при обучении психологии: рейтинговое оценивание.
43.    Формы проверки знаний при обучении психологии: коллоквиум, зачет.
44.    Формы проверки знаний при обучении психологии: контрольная работа, экзамен.
45.    Квалификационные работы по психологии.
46.    Технология разработки учебного курса: выбор учебных пособий и отбор содержания курса.
47.    Технология разработки учебного курса: постановка учебных целей и разработка рабочей программы курса.
48.    Технология разработки учебного курса: определение критериев оценки знаний  и планирование отдельных учебных занятий.
49.    Функции преподавателя психологии .
50.    Ролевые позиции и основные знания и умения преподавателя психологии.
51.    Краткая характеристика активных методов обучения: проблемное, программированное, интерактивное.
52.    Основные подходы к мотивации преподавательской деятельности.
53.    Сравнительная характеристика авторитарного, демократического и либерального стилей управления педагогическим процессом.
54.    Требования к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам преподавателя психологии

12 кегль шрифта



  •  


/td