Выставочный проект в живописи

07.02.2016

При организации выставки несколько процессов должны идти параллельно. Прежде всего — это сама идея, концепция, объединяющая участников. Во-вторых, это сами участники, в третьих — органичное концепции место проведения мероприятия. Групповая выставка намного сложнее, чем выставка одного живописца. Каждая имеет свою специфику.

Если выставляются несколько авторов, то должна быть какая-то кураторская идея, либо тема создания контекста: зачем ты объединяешь этих людей. К примеру, пейзажная живопись, картины с изображением Петербурга могут объединить в одном пространстве художников — любителей городского пейзажа. Немаловажно понимание организационного и производственного моментов. Каковы бюджетные средства? Берутся ли уже написанные работы или будут создаваться новые произведения? Когда все теоретические вопросы решены, наступает самый ответственный момент — реализация проекта. В зависимости от масштабности, этим должна заниматься большая или маленькая команда людей, разбирающихся во всех тонкостях.

Причем эти люди берут на себя немалую ответственность. Совершенно необходима надежная проектная команда. Как же ёё подобрать, а затем и управлять ею? Какие мотивации у людей, желающих реализовываться в сфере организационных процессов в искусстве? Когда принимаешь человека на работу, то сразу же интуитивно чувствуешь, какой интерес проявляет индивидуум: искренний или чисто формальный.

Особенно это проявляется на уровне реакции на задание. Человек может просто ответить, что да, он это сделает, а может принести в проект свои интересные идеи. Команда начинает работать слаженно тогда, когда ты понимаешь, что это идея не только твоя, но и осознаешь, что ее разделяют другие. Они берут на себя часть ответственности за воплощение идеи. Иногда нужные люди приходят сами, иногда приходится подбирать команду методом проб и ошибок. Когда они приходят сами, нужно задать главный вопрос: зачем они хотят этим заниматься, какова их мотивация. В общем, когда очень нужно, люди сами возникают, и команду собрать легко.

Но следующий вопрос, каким образом финансово поддерживать эту команду до тех пор, пока картины художников ещё не начали продаваться. У некоторых работников галерей есть такая формулировка — им больше всего нравится работать за любовь к проекту и за деньги. Просто за деньги работать не интересно, а за любовь к искусству работать можно, но не долго. Самое главное, чтобы на работу хотелось идти.